IT консалтинговая компания, специализируется на внедрении CRM систем, а также систем для управления проектной деятельности.
В компанию из разных источников поступает большое количество заявокнаавтоматизацию и оказание индивидуальных консалтинговых услуги, в том числе:
интеграция систем с помощью API;
внедрение информационных систем и виртуальной ИТ инфраструктуры на различных предприятиях;
индивидуальная настройка и разработка облачных приложений;
аудит бизнес-процессов предприятия;
обучение персонала по работе в системах.
До начала реализации проекта все процессы отдела продаж по обработке заявок и работе с клиентами осуществлялись в системе amoCRM. AmoCRM — простая и удобная CRM-система, которая не требует обучения персонала или сложных настроек. Модули системы в большей степени заточены под работу отдела продаж и не предполагают автоматизацию бизнес-процессов, не связанных со сделками компании.
Цели и задачи проекта
За последние несколько лет бизнес компании расширился, штат сотрудников увеличился, а количество получаемых заявок и сделок возросло.В связи с текущим увеличением объема работы отдела продаж, а также с учетом дальнейшего роста компании появилась необходимость в решении ряда задач:
Создать единый рабочий портал для организации работы сотрудников и решения рабочих задач
Усилить контроль исполнения задач, не затрачивая при этом больше времени
Оптимизировать процесс обработки новой заявки на всех этапах воронки продаж
Сократить время обработки заявки путем автоматизации части действий менеджеров
Сократить времяформирования и отправки документов
Повысить информативность и качество аналитической отчетности
Автоматизировать процесс согласования документов и рабочих вопросов
Для решения всех поставленных задач хорошо подходит система Битрикс24. Это полноценный корпоративный портал, с помощью которого оптимизируется работа всего предприятия. Этот универсальный инструмент, который подойдет и стартапу, где желательно минимизировать затраты на оптимизацию работы с клиентами, и крупному бизнесу, когда нужна автоматизация не только продающего отдела, но и других бизнес-процессов внутри компании.
Описание проекта
В ходе данного проекта был осуществлен полный переход из системы amoCRM в Битрикс24.
Переход из одной CRM-системы на другую подразумевает миграцию накопленной базы контактов, компаний и сделок за все время работы организации. Также заказчику требовался перенос информации по прикрепленным документам, имеющимся телефонным звонкам, записей разговоров и вся история взаимоотношения с клиентами.
С нашей стороны была проведена миграция данных. При переносе базы были учтены новые поля карточек, созданные в Битрикс24, и сохранены взаимосвязи сущностей, а также все прикрепленные события.
Для настройки воронки продаж вместе с сотрудниками заказчика был проработан бизнес-процесс обработки заявок. По результатам анализа было создано две воронки для работы с теплыми и холодными лидами. На определенных этапах воронок созданы автоматические задачи, которые упрощают работу менеджеров и позволяют достичь высокой эффективности.
Таким образом,теперь при оформлении клиентом заявки через один из подключенных каналов коммуникации в Битрикс24 в Первичной воронке формируется лид. Заявки, за счет настройки системы, равномерно распределяются на менеджеров. В ходе квалификации заявки менеджерможет связаться с клиентом через подключенную телефонию, e-mail, мессенджеры или социальные сети. Вся история коммуникаций сохраняется как в карточке клиента, так и в карточке сделки.
На следующем этапе менеджеру требуется запросить оценку потенциального проекта у аналитиков. Постановка задачи на оценку осуществляется в Jira. Чтобы менеджеры по продажам могли вести свою работу в одной системе, не переключаясь между окнами, а руководитель мог видеть и контролировать в карточке сделки все события и историю операций, было решено сделать интеграцию Jira и Битрикс24. В Битрикс24 в карточку задачи было добавлено пользовательское поле типа флаг. Если менеджеру необходимо поставить в Jiraзадачу на оценку, то он формирует задачу в Битрикс24, проставляет галочку в указанном поле и назначает ответственного исполнителя.
После сохранения карточки в корпоративной системе Jira в общей доске ставится задача на оценку на ранее указанного исполнителя. Все детали задачи, комментарии и изменения аналогично передаются из Битрикс24 в Jira.
Также подробнее рассмотрим этапы формирования и согласования документов. Для автоматизации процесса и сокращения времени работы менеджеров в Битрикс24 были созданы шаблоны всех необходимых документов, в том числе: коммерческое предложение, договор, счет, акт выполненных работ.
Готовые шаблоны помогают быстро и просто создавать однотипные документы. Все необходимые данные для них берутся из карточки сделки. Менеджер без дополнительных усилий с помощью пары нажатий кнопок формирует нужный документ. Прежде чем отправить его клиенту, в соответствии с бизнес-процессом заказчика, его необходимо согласовать с руководителем отдела продаж.
Благодаря возможностямБитрикс24 теперь внутреннее согласование любых документов и прочих рабочих вопросов осуществляется через настроенный бизнес-процесс. Руководитель получает уведомление о необходимости утвердить или отклонить текущий документ по сделке. После утверждения документ отправляется на согласование с клиентом. На этих этапах воронки для упрощения работы менеджера создаются автоматические задачи на контроль ответа от клиента.
В приоритете заказчика также стояла задача по повышению качества и информативности отчетов отдела продаж. Руководство всегда должно иметь возможность контролировать продажи, эффективность своих менеджеров, прогнозировать свои доходы и отслеживать проблемные места в воронке. В Битрикс24 есть отдельный инструмент, который позволяет решить все эти задачи. В разделе «CRM аналитика» в виде кликабельных отчетов с графиками и диаграммами представлена всевозможная информация по всем имеющимся в компании сделкам, лидам, контактам и компаниям.
Также стоит отметить, что в результате перехода из amoCRM в Битрикс24 в систему были добавлены все сотрудники организации. Битрикс24 стал не только CRM-системой для отдела продаж, но и полноценным корпоративным порталом. С помощью Живой ленты, Чата, Календаря и других разделов системы сотрудники могут общаться, узнавать актуальные новости из жизни организации, создавать опросы, передавать файлы, согласовывать рабочие вопросы, планировать события и встречи. Со временем возможности корпоративного портала станут еще больше, это дает больше возможностей для дальнейшего развития компании.
Результаты
Таким образом, в результате проекта для заказчика был реализован полноценный переход из системы amoCRM в Битрикс24. Это позволило компании оптимизировать работу отдела продаж, пересмотреть и улучшить некоторые его процессы, автоматизировать работу менеджеров для сокращения временных и трудовых затрат на определенные операции. Также обширный программный интерфейс системы Битрикс24 позволил организации создать единый информационный портал для внутренней работы сотрудников, корпоративного общения и решения рабочих вопросов.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что на сегодняшний день на рынке CRM-систем существует множество различных предложений, каждое из которых уникально и имеет свои преимущества и недостатки. Заказчик должен понимать, что любая автоматизация требует комплексного подхода, в подобных проектах от организации необходимы не только денежные вложения, но также временные и трудовые затраты.
Поэтому очень важно сделать правильный выбор системы, которая будет соответствовать всем заявленным требованиям. Наша компания поможет Вам произвести полноценный анализ бизнес-процессов, определить возможности и риски проекта и подобрать систему, которая подойдет именно Вашему бизнесу.