Описание заказчика
Компания активно открывает представительства во всех регионах страны и помогает организовать бизнес в рамках франшизы. Успешность экономической модели подтверждают актуальные цифры и показатели расширения сети. В год компания помогает оформить тысячи выездных документов для граждан РФ. На текущий момент отделения компании открыты более, чем в 40 крупных городах страны.
Цели и задачи проекта
Взрывной темп развития компании и географическая распределенность открываемых по франшизе отделений вскрыли необходимость внедрения концепции централизованной автоматизации процесса продаж. Перед нами, как интегратором, стояли следующие задачи:
- Реорганизовать текущую неповоротливую тяжеловесную IT-инфраструктуру;
- Сделать процесс подключения нового франчайзингового партнера максимально быстрым и дружелюбным;
- Обеспечить полную прозрачность работы франчайзи для возможности удаленного контроля и поддержки его работы со стороны центрального офиса.
Описание проекта
Итогом аудита процесса продаж стала концепция комплексной автоматизации работы с клиентами. По задумке ядром новой инфраструктуры должна была стать безупречная интеграция виртуальной АТС UIS и CRM-системы amoCRM.
Почему UIS?
Выбор оператора связи UIS был обусловлен такими преимуществами, как:
- Высокое качество связи, надежность и отказоустойчивость за разумные деньги. Это очень актуально, когда ежедневно всеми операторами филиалов совершаются тысячи звонков.
- Виртуальная АТС с большим набором функций “из коробки”. Контроль операторов и распределения вызовов очень важен для такого разветвленного отдела продаж.
- Региональные номера.
Наличие виртуальных номеров в кодах 71 региона России покрыло все текущие и перспективные потребности заказчика по расширению филиальной сети, позволив использовать обного оператора связи в любых уголках страны. - Возможность индивидуального подхода к интеграции с CRM.
Широкие возможности API UIS для управления вызовами позволяли нам реализовать интеграцию с CRM, которая будет идеально отвечать требованиям заказчика
Почему amoCRM?
Во-первых, клиента приятно удивил очень простой интерфейс, в котором могут быстро разобраться даже региональные партнеры. Во-вторых, стоимость внедрения и настройки с учетом интеграции оказалась приемлемой даже для малого бизнеса.
Кстати, клиент еще до обращения к нам уже знал ориентировочную стоимость внедрения amoCRM, рассчитав стоимость в нашем онлайн сервисе расчета стоимости
Внедрение
Первым этапом внедрения новой инфраструктуры стала настройка аккаунта amoCRM под требования заказчика:
- перенос базы сделок/клиентов из разрозненных таблиц;
- настройка статусов и полей;
- создание автоматизированных процессов (задачи, поля, статусы, уведомления и т.п.);
- разграничение прав доступа;
- реализация функционала распечатки печатных форм из интерфейса amoCRM;
- настройка отчетности и дашбордов;



Параллельно мы сконфигурировали АТС UIS, подгрузили приветствие, настроили голосовое меню, сценарии переадресации, подключили всем филиалам выделенные виртуальные номера, настроили всем сотрудникам sip-телефоны, либо связку софтфон плюс гарнитура.

Вопреки тому, что внедрение чего-то нового не может обходиться без трудностей, уже на текущем этапе были заметны позитивные изменения в работе компании. Поэтому за предстоящие работы по интеграции всего этого в высокоэффективную связку мы взялись с еще большим энтузиазмом.
Этап разработки
Создание автоматического генератора сайтов для новых франчайзи.
Мы разработали IT-решение, позволяющее создать сайт для нового франчайзи и разместить его на сервере. В итоге процесс подключения и размещения нового сайта на хостинге сократился до 5 минут. Все, что нам требовалось, это заполнить небольшую регистрационную карточку нового франчайзингового партнера. Сотрудники заказчика смогли создавать корпоративный сайт партнера без привлевлечения технического специалиста совсем!

Заявки с созданного сайта также без лишних настроек автоматически подгружаются в amoCRM и распределяются по менеджерам в соответствующем регионе.
Разработка интеграции виртуальной АТС UIS с amoCRM.
Так как перед нами стояла необходимость географически правильного распределения звонков по менеджерам, то наша интеграция работала на стыке этих двух систем. В момент получения входящего звонка определялась его региональная принадлежность, далее осуществлялся API-запрос к amoCRM с целью получения следующего по алгоритму распределения менеджера из соответствующего региона. После этого, управляя вызовом через API UIS, входящий коммутировался с телефоном менеджера. В amoCRM же всплывала карточка с информацией по звонящему, в которую можно было “на лету” заводить информацию. По итогам разговора создавался контакт и сделка, в эти сущности подтягивалась ссылка на запись с возможностью прослушки, а менеджеру автоматически ставилась задача с контрольной отсечкой по этому клиенту.
Результаты
Данные разработки стали серьезным подспорьем для центрального офиса компании, позволив сосредоточиться на масштабировании бизнеса, а не на технической рутине.