Japan Tobacco International

Japan Tobacco International – подразделение компании Japan Tobacco inc. – ведущего международного производителя табачных изделий. 

JTI занимает лидирующее положение на Российском рынке по объему продаж. У компании есть различные продукты, продажи которых ведутся через различные источники, в том числе и web-сайты. 

Интеграция с сайтом одного из продуктов компании JTI описана в данной статье.

Предпосылкой проекта послужил запуск нового продукта в компании и, соответственно, запуск сайта для его продаж. Новый входящий канал заказов и клиентов требовал подходящий функционал для хранения, обработки и анализа информации. Основной задачей было организовать работу менеджеров в наиболее подходящей и удобной для этого среде.  

Для решения данной задачи была выбрана именно RetailCRM. Она соответствовала основным требованиям проекта:

  • простой для восприятия, интуитивно понятный интерфейс системы;
  • гибкий, настраиваемый функционал для операционной работы;
  • достаточный функционал по работе с каталогом и остатками;
  • наличие полноценного модуля маркетинга;
  • наличие полноценного модуля аналитики;

Сайт был создан силами JTI на платформе Magento. Особенностью проекта стало наличие цифровой системы обмена данными внутри компании JTI – DES (Digital Eco System), к которой подключались все системы и сервисы, используемые компанией. 

DES выполняла задачу по стандартизации всех разрабатываемых решений по интеграции для новых и существующих систем. Поэтому, реализовывать передачу информации прямиком на сайт было недопустимым решением. Система имела микросервисную архитектуру, т.е. состояла из перечня отдельных компонентов, отвечающих за передачу различной информации. Каждый сервис имел отдельный программный интерфейс (api) и свои требования по обмену информацией, в том числе и требования по безопасности передачи данных.

Решением было реализовать шину обмена данными, состоящую из адаптеров для сервисов Digital Eco System и компонентов, взаимодействующих с RetailCRM. 

Эта надстройка для системы заказчика (DES) и выступила в качестве модуля интеграции сайта и RetailCRM. За счет полноценного программного интерфейса RetailCRM, удалось реализовать двухстороннюю интеграцию с сайтом, которая включает в себя:

  1. Передачу заказов клиентов, оформленных на сайте в CRM-систему.
    Все оформленные на сайте заказы мгновенно попадают в RetailCRM и содержат в себе всю информацию, необходимую менеджеру для работы.
  2. Передача изменений информации о статусе и доставке заказа, в результате обработки заказа.
    Заказы, за счет настройки системы, равномерно распределяются на менеджеров. Те, в свою очередь, берут заказы в работу и обрабатывают их, согласно настроенной в системе воронке этапов.
    Каждый раз, когда информация о заказе в RetailCRM изменяется, система фиксирует эти изменения за счет внутреннего инструмента – триггера. Реакцией триггера на зафиксированные изменения в системе могут быть различны. В нашем случае — он отправляет эти изменения в реализованную нами шину обмена данными. Шина, обрабатывает эту информацию, согласно заложенной логике и направляет эти изменения на сайт.
    Таким образом, клиент всегда видит актуальную информацию о статусе своего заказа в личном кабинете, даже если он был изменен менеджером.
  3. Передача каталога с сайта.
    Была реализована выгрузка каталога из сайта в CRM по расписанию.
    За счет этого, удалось добиться:

    Наличие идентичного каталога в двух системах. Вся информация о товарах синхронизована.

    Определение товарных позиций в заказе, который попадает в RetailCRM из сайта. Из карточки заказа есть возможность сразу перейти в карточку товара и просмотреть всю необходимую информацию.
  4. Передача остатков товаров на сайт.
    В RetailCRM есть достаточно неплохой функционал для работы с учетом товара, в сравнении с системами-аналогами. Поэтому, было принято решение вести остатки в RetailCRM, так как это гораздо удобнее, чем на сайте.
    За счет реализации данного функционала, на сайте всегда будут зафиксированы актуальные остатки товаров и у клиента не получится заказать больше, чем есть в наличии. Также, если остаток товара стал равен нулю, сайт отобразит это для клиента и не даст добавить товар в корзину, при оформлении заказа.

Таким образом, в результате проекта была реализована полноценная двухсторонняя интеграция сайта и RetailCRM. Данная разработка позволила сосредоточить операционную работу менеджеров в CRM-системе, не отвлекаясь на сайт. Обширный программный интерфейс системы RetailCRM позволил справится со всеми особенностями проекта и реализовать стабильную передачу информации.

Теперь, работая в CRM-системе и активно накапливая данные о клиентах, коммуникациях с ними и их заказах, компания JTI сможет активно пользоваться всеми преимуществами системы, такими как маркетинг, программа лояльности, аналитика и т.д.