Как служба доставки еды Fivebox оптимизировала логистику и производство, благодаря внедрению «1С: УНФ 8. Управление предприятием общепита»
Описание заказчика
Сферой деятельности Клиента является доставка комплексных рационов питания на один день с различной калорийностью в г. Новосибирск. Концепция линейки рационов Fivebox сочетает в себе блюда ресторанного уровня и заботливый сервис, тем самым прививая клиентам современные привычки питаться быстро, легко и вкусно.
На момент предпроектного обследования в компании использовались следующие информационные системы, которые не были интегрированы между собой:
Сайт;
Битрикс24 (ограниченная функциональность);
1С: Бухгалтерия предприятия;
МойСклад;
Множество Excel файлов.
Цели и задачи проекта
Основной целью данного проекта являлось обследование существующих бизнес-процессов и архитектуры информационных систем организации, а также внедрение и настройка предложенных систем автоматизации в соответствии с требованиями Заказчика.
Задачи проекта:
Подбор и внедрение учетной системы в деятельность компании для автоматизации и оптимизации операционных процессов;
Выбор и внедрение CRM системы в деятельность компании для автоматизации и оптимизации работы менеджеров по продажам;
Синхронизация рабочих процессов учетной и CRM систем;
Автоматизация взаимодействия менеджеров с клиентами;
Минимизация человеческого фактора путем сокращения количества используемых документов и систем;
Сокращение длительности операционных процессов;
Улучшение процесса взаимодействия сотрудников в рамках системы;
Формирование системы мониторинга работы отделов и сотрудников для выявления неэффективности.
Описание проекта
В качестве учетной системы Клиенту была предложена система 1С: УНФ 8. Управление предприятием общепита. В рамках проекта был осуществлен следующий объем работ:
Настройка базового функционала системы, добавление пользователей и настройка справочников;
Импорт существующих регистров компании, таких как номенклатура, база поставщиков, обороты по поставщикам и остатки продукции на складе из системы МойСклад;
Формирование наборов заявленной калорийности на основании импортированной номенклатуры;
Загрузка технологических карт из Excel файла и создание документов Рецептура приготовления в 1С: УНФ.
В рамках проекта в учетной системе были реализованы следующие доработки:
Массовая смена стадий для выбранных Заказов покупателей;
Формирование документа «План-меню» (планирование производства) на основании нескольких Заказов покупателей;
Поиск ингредиентов, входящих в состав блюд из Заказа покупателя, для осуществления замен;
Пересчет КБЖУ наборов при замене блюд в их составах из Заказов покупателей;
Разработка отчетов «План/факт производства» для подсчета требуемых ингредиентов и «Раскладка наборов» для оперативного мониторинга состава и КБЖУ наборов.
Решение для автоматизации управления и учета в предприятиях общественного питания различных форматов и концепций
В качестве CRM системы Клиенту была предложена AmoCRM. На основании интервью с сотрудниками в системе были настроены:
Воронка «Квалификация обращений» для сбора и квалификации новых заявок;
Воронка «Реализация заказов» для отслеживания статусов доставок;
Роботы на автоматическое заполнение полей в Сделках и установку задач сотрудникам;
Карточки Сделки и Контакта
В рамках проекта в CRM системе были реализованы следующие доработки:
Автоматическое создание доставок в воронке «Реализация заказов» и заполнение информации в карточках из качественной сделки в воронке «Квалификация обращений» на основании информации о количестве дней доставки, выбранном тарифе (с выходными или без) и о первом дней доставки;
Автоматическое добавление товаров в доставки с учетом дня в цикле в рационах Клиента;
Представление доставок по клиентам в разработанном виджете «Календарь». Выделение цветом последней доставки Клиента;
Автоматическая постановка задачи на продление подписки для менеджера по продажам за 3 дня до даты последней доставки.
В рамках проекта была настроена двусторонняя API-интеграция между 1С: УНФ 8. Управление предприятием общепита и AmoCRM, в рамках которой в учетной системе создаются Заказы покупателей на основании доставок в AmoCRM. В Заказы покупателей автоматически добавляются номенклатурные позиции и доставка, планируется оплата, а также создается контрагент Покупатель.
В рамках проекта также были настроены следующие интеграции со сторонними системами и сервисами:
1С: УНФ 8. Управление предприятием общепита и 1С: Бухгалтерия;
1С: УНФ 8. Управление предприятием общепита и логистическая система Маппа, на основании которой происходит автоматическое формирование Заявок на доставку в системе и распределение их по Маршрутным листам.
AmoCRM и сайт клиента;
AmoCRM и Jivosite;
AmoCRM и мессенджеры (ВКонтакте, WhatsApp, Instagram);
Решение для автоматизации управления и учета в предприятиях общественного питания различных форматов и концепций
Результаты
Была внедрена и настроена система автоматизации 1С: УНФ 8. Управление предприятием общепита и AmoCRM в соответствии с требованиями Заказчика. Заказчик получил оптимизацию работы сотрудников, а также прозрачную систему выявления неэффективности в деятельности компании.
Это позволило компании сократить временные издержки на обработку заказов покупателей, планирование производства и планирование доставок, снизить риск человеческого фактора, оптимизировать работу с обновлением номенклатурных позиций с учетом КБЖУ критериев, повысить прозрачность процессов за счет формирования актуальной аналитики в системе, а также сформировать актуальную базу клиентов.