- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
Что требовалось сделать:
Описание работ
В данной статье описана реализация функционала автоматического дозвона до клиента на базе RetailCRM с помощью интеграции с сервисом холодного обзвона «Скорозвон».
В нашу компанию обратился клиент с задачей внедрения CRM-системы. Особенностью данного проекта было требование к функционалу автоматического дозвона до клиента, когда оператор не тратит время на набор номеров из базы контактов. Также была необходимость в интеграции с CRM-системой транспортных компаний Почта России и CDEK.
Основное направление деятельности компании — продажа и распространение лекарственных препаратов. Канал продаж — холодные звонки.
В ходе предпроектного обследования выбор был сделан в пользу RetailCRM. Она соответствовала основным требованиям проекта:
- Простой для восприятия, интуитивно понятный интерфейс системы;
- Гибкий, настраиваемый функционал для операционной работы;
- Система напоминаний по заказам;
- Функционал по работе с каталогом и остатками;
- Наличие модуля маркетинга;
- Наличие модуля аналитики;
- Множество готовых модулей интеграции с различными сервисами.
Изучив стандартные интеграции RetailCRM и телефонии Мы поняли, что готовых инструментов для автоматического обзвона у RetailCRM — нет. Проведя анализ доступных инструментов на рынке, «Скорозвон» показался нам наиболее подходящим для решения задач, поставленных заказчиком. Изучив документацию и предоставленный демо-доступ было принято решение использовать именно этот сервис. У Скорозвона нет готового модуля интеграции с RetailCRM, но есть открытое API, которое дает возможности для интеграции двух сервисов.
Результаты проекта
В RetailCRM ведется каталог с актуальными остатками по всем товарам, находящимся на складе заказчика. Товары бронируются при создании нового заказа, а также вычитаются из общего остатка, при передаче заказа в ТК.

Создание заказа происходит на стороне Скорозвона. Во время звонка менеджер заполняет анкету, где указывает товары и данные по доставке.

Созданные в Скорозвоне заказы мгновенно передаются в RetailCRM. Ответственным за заказ становится менеджер, создавший данный заказ. Для реализации данной опции был разработан php-скрипт, который сопоставляет менеджеров в двух системах. Если менеджеру необходимо связаться с клиентом для уточнения деталей, он нажимает на ссылку в поле позвонить и его переадресовывает на окно Скорозвона, где открыт контакт данного клиента. Благодаря интеграции с транспортными компаниями, сотрудник склада создает отправку и распечатывает документы по ней прямо из системы.

Не всем клиентам удобно разговаривать в момент звонка оператора, в связи с этим был реализован функционал передачи клиентов и постановки задачи на ответственного менеджера в ту дату, на которую они договариваются с клиентом.

Анализировать показатели компании позволяет понятный и удобный блок CRM-системы — Аналитика. В нем присутствуют отчеты по заказам, клиентам, товарам, менеджерам, коммуникациям и финансам. Ниже представлена малая часть отчетов.




В модуле Маркетинг мы использовали функционал сегментации. Настраиваемые сегменты передаются в скорозвон по нажатию одной кнопки, для этого был написан php-скрипт.

Достигнутый результат:
- Результат 1
- Результат 2