Кейс: оптимизация рутинных процессов отдела продаж благодаря интеграции сервиса «Скорозвон» с RetailCRM
Описание заказчика
В нашу компанию обратился клиент с задачей внедрения CRM-системы. Особенностью данного проекта было требование к функционалу автоматического дозвона до клиента, когда оператор не тратит время на набор номеров из базы контактов. Также была необходимость в интеграции с CRM-системой транспортных компаний Почта России и CDEK.
Основное направление деятельности компании – продажа и распространение лекарственных препаратов. Канал продаж – холодные звонки.
Цели и задачи проекта
В ходе предпроектного обследования выбор был сделан в пользу RetailCRM. Она соответствовала основным требованиям проекта:
Простой для восприятия, интуитивно понятный интерфейс системы;
Гибкий, настраиваемый функционал для операционной работы;
Система напоминаний по заказам;
Функционал по работе с каталогом и остатками;
Наличие модуля маркетинга;
Наличие модуля аналитики;
Множество готовых модулей интеграции с различными сервисами.
Изучив стандартные интеграции RetailCRM и телефонии, мы поняли, что готовых инструментов для автоматического обзвона у RetailCRM – нет. Проведя анализ доступных инструментов на рынке, «Скорозвон» показался нам наиболее подходящим для решения задач, поставленных заказчиком.
Изучив документацию и предоставленный демо-доступ было принято решение использовать именно этот сервис. У Скорозвона нет готового модуля интеграции с RetailCRM, но есть открытое API, которое дает возможности для интеграции двух сервисов.
Описание проекта
В RetailCRM ведется каталог с актуальными остатками по всем товарам, находящимся на складе заказчика. Товары бронируются при создании нового заказа, а также вычитаются из общего остатка, при передаче заказа в ТК.
Создание заказа происходит на стороне Скорозвона. Во время звонка менеджер заполняет анкету, где указывает товары и данные по доставке.
Созданные в Скорозвоне заказы мгновенно передаются в RetailCRM. Ответственным за заказ становится менеджер, создавший данный заказ. Для реализации данной опции был разработан php-скрипт, который сопоставляет менеджеров в двух системах. Если менеджеру необходимо связаться с клиентом для уточнения деталей, он нажимает на ссылку в поле позвонить и его переадресовывает на окно Скорозвона, где открыт контакт данного клиента.
Благодаря интеграции с транспортными компаниями, сотрудник склада создает отправку и распечатывает документы по ней прямо из системы.
Не всем клиентам удобно разговаривать в момент звонка оператора, в связи с этим был реализован функционал передачи клиентов и постановки задачи на ответственного менеджера в ту дату, на которую они договариваются с клиентом.
Анализировать показатели компании позволяет понятный и удобный блок CRM-системы – Аналитика. В нем присутствуют отчеты по заказам, клиентам, товарам, менеджерам, коммуникациям и финансам. Ниже представлена малая часть отчетов.
В модуле Маркетинг мы использовали функционал сегментации. Настраиваемые сегменты передаются в скорозвон по нажатию одной кнопки, для этого был написан php-скрипт.
Результаты
Готовая интеграция значительно упростила работу менеджеров.