Описание заказчика
Сферой деятельности Клиента является оптовая продажа корпоративных подарков и сувенирной продукции с нанесением логотипов. Компания работает с юридическими лицами и реализует свою продукцию через два основных канала: интернет-продажи (сайт) и корпоративные продажи.
Клиент имеет сложную организационную структуру, поскольку большинство рабочих процессов выполняются внутренними подразделениями, в частности присутствуют отделы продаж, продвижения, производства, дизайна, склад и др.
На момент предпроектного обследования в компании использовались следующие информационные системы, большинство из которых не были интегрированы между собой:
- Сайт;
- Битрикс24 – тариф «Команда»;
- 1С: Управление торговлей, редакция 10.2 + CRM ПРОФ, редакция 1.1 (10.2.11/1.1.4) (10.2.11.3);
- 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0;
- ЭДО Контур Экстерн;
- ЭДО Контур Диадок.
Цели и задачи проекта
Основной целью данного проекта являлось обследование существующих бизнес-процессов и архитектуры информационных систем организации, а также внедрение и настройка предложенных систем автоматизации в соответствии с требованиями Заказчика.
Задачи проекта:
- Подбор и внедрение учетной системы в деятельность компании для автоматизации и оптимизации операционных процессов;
- Подбор и внедрение CRMсистемы в деятельность компании для автоматизации и оптимизации работы менеджеров и дизайнеров;
- Синхронизация рабочих процессов учетной и CRMсистем;
- Автоматизация взаимодействия менеджеров с клиентами;
- Обеспечение прозрачности процесса продаж;
- Минимизация человеческого фактора путем строгой настройки бизнес-процессов;
- Улучшение процесса взаимодействия сотрудников в рамках системы;
- Формирование системы мониторинга работы отделов и сотрудников для выявления неэффективности.
Описание проекта
В качестве учетной системы Клиенту была предложена система 1С: УНФ. В рамках проекта был осуществлен следующий объем работ:
- Настройка базового функционала системы, добавление сотрудников и настройка справочников;
- Перенос существующих регистров компании, таких как номенклатура, база поставщиков, остатки продукции на складе и др.
- Добавление и группировка новых реквизитов для сущностей Номенклатура, Заказ покупателя, Заказ на производство;
- Настройка автоматического формирования документов Заказ на производство и Заказ на перемещение.

В качестве CRMсистемы клиенту было предложено дальнейшее использование Битрикс24 с переходом на коробочную версию продукта. На основании интервью с сотрудниками в системе были настроены:
- воронка Лидов;
- шесть воронок продаж с передачей сделки между воронками;
- карточки Лида, Сделки, Компании и Контакта;
- шаблоны двух договоров и счета с автоматической генерацией из сделки;
- автоматические задачи и бизнес-процессы.


В рамках проекта в CRMсистеме были реализованы следующие доработки:
- Проверка карточки Лида на наличие исходящего звонка от менеджера клиенту перед сменой стадии/закрытии Лида;
- Интерфейс для согласования с руководством изменения состава заказа после оплаты, отправка уведомления в бухгалтерию в случае согласования;
- Настройка автоматического формирования названий папок на общем диске Битрикс24, содержащих дизайнерские макеты, в соответствии с полным наименованием компании-заказчика;
- Настройка автоматического распределение задач на дизайнеров в соответствии со сложностью макета;
- Доработка сущности Товар в части добавления дополнительного значения в таблицу и расчета количества товаров в корзине на основании этого значения.

В рамках проекта были настроены следующие интеграции со сторонними системами и сервисами:
- Битрикс24 и 1С: УНФ;
- Битрикс24 и СДЭК;
- Битрикс24 и Ю-касса;
- Битрикс24 и 1С Бухгалтерия;
- 1С:УНФ и ИС МП Честный ЗНАК;
- 1С: УНФ и кассовое оборудование;
- 1С: УНФ и Контур Диадок.
Результаты
Была внедрена и настроена система автоматизации 1С: УНФ и Битрикс24 в соответствии с требованиями Заказчика. Заказчик получю оптимизацию работы сотрудников, а также прозрачную систему выявления неэффективности в деятельности компании.