Динозаврик

Описание заказчика

Зоомагазин Динозаврик является крупной сетью розничных магазинов и одним из крупнейших интернет-зоомагазинов Московского региона. Все зоомагазины Динозаврик являются гипермаркетами с широким ассортиментом товаров для животных.

Ассортимент магазинов насчитывает сотни позиций, среди которых:

  • Корма для животных разных видов;
  • Предметы для выгула питомцев;
  • Жилье для животных;
  • Широкий выбор аксессуаровдля животных;
  • Средства личной гигиены;
  • Одежда для животных.

Предпосылками проекта послужил выход компании на различные маркетплейсы, такие как: OZON, WILDBERRIES, СБЕРМЕГАМАРКЕТ, Яндекс Маркет, Aliexpress. В связи с этим, появилась необходимость в консолидации информации по заказам из разных источников в единой системе, а также возможность, обработки этих заказов.

В компании уже имелась учетная система на платформе 1C в конфигурации «Далион: Управление магазином», в которой велся товарный учет розничных магазинов. С выходом на маркетплейсы появилась необходимость введении учета заказов из маркетплейсов в системе 1C, а также создание различных документов по этим заказам.

Цели и задачи проекта

Были выделены цели проекта:

  • Упрощение работы с заказами из разных маркетплейсов;
  • Оптимизация процесса обработки заказовмаркетплейсов;
  • Учет заказов маркетплейсов в собственной системе.

Для достижения поставленных целейбыли выполнены следующие задачи:

  1. Проанализированатекущие бизнес-процессы компании;
  2. Исходя из анализа текущих бизнес-процессов компании были построеныбизнес-процессы «to-be»;
  3. Разработанотехническое задание на внедрение crm-системы, ее интеграцию с маркетплейсами и системой 1с: Далион: Управление магазином.

Описание проекта

В качестве CRM-системы была выбрана система RetailCRM, так как она предназначена для интернет-торговли и обладает наиболееподходящими характеристиками для ее внедрения в данную компанию.

В результате проекта был разработанмодуль интеграции между маркетплейсами и системой RetailCRM, настроена система RetailCRM в соответствии с построенными бизнес-процессами «to-be», разработана интеграция между RetailCRMи 1C: Далион: Управление магазином.

Модуль интеграции между маркетплейсами и системой RetailCRM. обладает следующим функционалом:

  • Передача заказов с маркетплейса в RetailCRM;
  • Автоматическое подтверждение заказов на маркетплейсе;
  • Двусторонняя передача статусов по заказам;
  • Передача этикеток по товару в заказе из маркетплейса в RetailCRM;
  • Передача остатков товаров из RetailCRM на маркетплейсы;
  • Передача цен товаров из RetailCRM на маркетплейсы

Благодаря интеграции заказы из разных маркетплейсов поступают в одну систему.

При загрузке заказа в RetailCRM выбирается соответствующий маркетплейс, что позволяет отслеживать источник заказа. У заказов в RetailCRM настроена определенная воронка статусов, по которой менеджеры обрабатывают заказы по определённому сценарию.

Интеграция между системамиRetailCRMи 1C: Далион: Управление магазином обладает функционалом:

  • Передача заказов из retailCRMв 1C;
  • Двусторонняя передача статусов;
  • Создание расходной накладной по заказу

После обработки заказов в RetailCRM менеджеры отправляют заказ в 1C, переведя заказ в определённый статус. В 1C обработку заказа завершают комплектовщики, собирая и комплектуя заказ.

Результаты

Был разработан модуль интеграции между маркетплейсами и системой RetailCRM, была настроена система RetailCRM в соответствии с построенными бизнес-процессами «to-be», была разработана интеграция между RetailCRMи 1C: Далион: Управление магазином.

Это позволило упростить работу с заказами из разных маркетплейсов, оптимизировать процесс обработки заказов из маркетплейсов, а также учитывать заказы маркетплейсов в собственной системе.