Как сеть зоомагазинов «Динозаврик» оптимизировали процесс обработки заказов из маркетплейсов
Описание заказчика
Зоомагазин Динозаврик является крупной сетью розничных магазинов и одним из крупнейших интернет-зоомагазинов Московского региона. Все зоомагазины Динозаврик являются гипермаркетами с широким ассортиментом товаров для животных.
Ассортимент магазинов насчитывает сотни позиций, среди которых:
Корма для животных разных видов
Предметы для выгула питомцев
Жилье для животных
Широкий выбор аксессуаров для животных
Средства личной гигиены
Одежда для животных
Предпосылками проекта послужил выход компании на различные маркетплейсы, такие как: OZON, WILDBERRIES, СБЕРМЕГАМАРКЕТ, Яндекс Маркет, Aliexpress. В связи с этим, появилась необходимость в консолидации информации по заказам из разных источников в единой системе, а также возможность обработки этих заказов.
В компании уже имелась учетная система на платформе 1C в конфигурации «Далион: Управление магазином», в которой велся товарный учет розничных магазинов. С выходом на маркетплейсы появилась необходимость в ведении учета заказов из маркетплейсов в системе 1C, а также создание различных документов по этим заказам.
Цели и задачи проекта
Были выделены цели проекта:
Упрощение работы с заказами из разных маркетплейсов;
Оптимизация процесса обработки заказов маркетплейсов;
Учет заказов маркетплейсов в собственной системе.
Для достижения поставленных целей были выполнены следующие задачи:
Исходя из анализа текущих бизнес-процессов компании были построены бизнес-процессы «to-be»;
Разработано техническое задание на внедрение CRM-системы, ее интеграцию с маркетплейсами и системой 1C: Далион: Управление магазином.
Описание проекта
В качестве CRM-системы была выбрана система RetailCRM, так как она предназначена для интернет-торговли и обладает наиболее подходящими характеристиками для внедрения в данную компанию.
В результате проекта был разработан модуль интеграции между маркетплейсами и системой RetailCRM, настроена система RetailCRM в соответствии с построенными бизнес-процессами «to-be», разработана интеграция между RetailCRMи 1C: Далион: Управление магазином.
Модуль интеграции между маркетплейсами и системой RetailCRM. обладает следующим функционалом:
Передача заказов с маркетплейса в RetailCRM;
Автоматическое подтверждение заказов на маркетплейсе;
Двусторонняя передача статусов по заказам;
Передача этикеток по товару в заказе из маркетплейса в RetailCRM;
Передача остатков товаров из RetailCRM на маркетплейсы;
Передача цен товаров из RetailCRM на маркетплейсы.
Благодаря интеграции заказы из разных маркетплейсов поступают в одну систему.
При загрузке заказа в RetailCRM выбирается соответствующий маркетплейс, что позволяет отслеживать источник заказа. У заказов в RetailCRM настроена воронка статусов, по которой менеджеры обрабатывают заказы по определённому сценарию.
Интеграция между системами RetailCRM и 1C: Далион: Управление магазином обладает функционалом:
Передача заказов из retailCRM в 1C;
Двусторонняя передача статусов;
Создание расходной накладной по заказу.
После обработки заказов в RetailCRM менеджеры отправляют заказ в 1C, переведя заказ в определённый статус. В 1C обработку заказа завершают комплектовщики, собирая и комплектуя заказ.
Результаты
Был разработан модуль интеграции между маркетплейсами и системой RetailCRM, была настроена система RetailCRM в соответствии с построенными бизнес-процессами «to-be», была разработана интеграция между RetailCRMи 1C: Далион: Управление магазином.
Это позволило упростить работу с заказами из разных маркетплейсов, оптимизировать процесс обработки заказов из маркетплейсов, а также учитывать заказы маркетплейсов в собственной системе.