Как «AUTOMART» внедрив Битрикс24 увеличили скорости обработки заявок, автоматизировали отчетность и документооборот
Описание заказчика
AUTOMART» — это аукцион автотранспортных средств с пробегом. Основные направления деятельности организации:
Проведение онлайн-аукционов по продаже б/у автомобилей;
Экспертная оценка состояния автомобиля;
Полное документальное и информационное сопровождение сделок;
Организация ответственного хранения автомобилей;
Организация логистики.
Решение о необходимости внесения изменений в текущую работу компании было принято в связи с желанием клиента перейти с Zoho CRM на отечественное ПО, которое покроет весь спектр текущих задач. Значительное повышение стоимости пользования данной системой, в связи с повышением курса доллара, возникновение сложностей при оплате подписки через зарубежные банки и усложнение коммуникации с центром технической поддержки стали основными причинами для перехода на российскую CRM-систему.
Для решения данного вопроса было предложено несколько вариантов. Самым оптимальным со всех точек зрения оказался вариант внедрения CRM-системы Битрикс24, так как данная система позволяет в полной мере удовлетворить запросы компании-клиента.
Цели проекта
На этапе предпроектного обследования были выявлены следующие цели проекта:
Реактивация базы клиентов;
Увеличение скорости обработки заявок;
Автоматизация документооборота и отчетов;
Формирование аналитики по продажам;
Агрегация данных по сделкам, контрагентам, аукционам и автомобилям в единой системе
Задачи проекта
На основании указанных целей были сформированы следующие задачи проекта:
Настройка карточек сделки, компании и контактов в системе;
Миграция исторических данных из Zoho CRM в Битрикс24;
Интеграция Битрикс24 с соц. сетями, сервисами для SMS и Email рассылок, телефонией;
Настройка автоматических онлайн-отчетов;
Разработка модуля для работы с автомобилями, осуществление его связи с сущностями Битрикс24;
Разработка интеграции между Битрикс24 и Аукционной платформой;
Кастомизация генератора документов для формирования документов на основании данных из сделки, компании, контакта и автомобиля;
Разработка интеграции между Битрикс24 и «1С:Бухгалтерия» на базе «1С:Фреш».
Описание проекта
Настройка карточек сделки, компании и контактов в системе
Для фиксации истории взаимоотношений со всеми действующими и потенциальными клиентами компании были настроены карточки компании и контактов, которые содержат всю необходимую историю коммуникации, взаимодействия, историю по сделкам.
Также была организована работа менеджеров в разделе «Сделки», в котором хранится информация по всем заключенным и текущим сделкам компании с контрагентами. В каждой из сделок содержится информация по контрагенту, сумме и предмету сделки. Данный раздел позволяет контролировать продажи компании и при необходимости анализировать их для дальнейшего роста.
Миграция исторических данных из Zoho CRM
Для обогащения системы всей необходимой информацией был сделан перенос исторических данных из Zoho CRM. При реализации данного блока работ были перенесены следующие разделы:
Интеграция Битрикс24 с соцсетями, сервисами для SMS и Email рассылок, телефонией
Для увеличения скорости обработки входящих заявок от клиентов была произведена интеграция системы с почтой, соцсетями, сервисами для SMS и Email рассылок, телефонией. Данные настройки позволяют собирать заявки от клиентов из различных источников и автоматически загружать их в систему.
Данная автоматизация значительно сократит время на обработку каждой заявки от клиентов и позволит компании исключить возможную потерю потенциальных клиентов из-за несвоевременной обработки заявки с одного из внешних ресурсов.
Настройка генерации документов на основании данных из сделки, компании и контакта
Немаловажным аспектом при работе с клиентами является формирование различных документов. Компания «Автомарт» использует большое количество шаблонов, которое необходимо внедрить в систему для быстрой и безошибочной работы с ними. Для корректной работы с документами был выбран способ генерации, который подразумевает использование предварительно настроенных шаблонов агентских договоров, договоров на куплю-продажу и актов.
Генерация документов осуществляется через раздел «Документы» в карточке сделки в Битрикс24. В шаблоны документов загружается информация из карточки сделки, контакта и компании. Данный вариант работы с документами позволил не только уменьшить количество затрачиваемого времени на создание и заполнение необходимых документов, но и полностью исключил вероятность ошибки, связанной с некорректным заполнением шаблона, так как все документы заполняются автоматически данными, которые внесены в основные разделы системы.
Шаблоны документов
Пример документа, автоматически заполненного данными из сделки с помощью настроенного функционала
Разработка модуля для работы с автомобилями, осуществление его связи с сущностями Битрикс24 Так как функционал стандартных настроек Битрикс24 не позволяет организовать работу с автомобилями, которые реализует компания «Автомарт», было принято решение разработать и встроить отдельную сущность.
Была произведена разработка единого интерфейса для хранения информации по автомобилю в Битрикс24 и дальнейшей их связи со сделками и контрагентами, а также реализована возможность использования информации об автомобилях в шаблонах генерируемых документов.
Разработанный модуль предоставляет доступ к полной информации по автомобилю пользователю системы информацию пользователю системы и позволяет совершать следующие действия:
Работать с сущностью «Автомобиль» в Битрикс24 с возможностью просмотра карточки автомобиля;
Связывать автомобили со сделками и контрагентами в Битрикс24;
Фильтровать список автомобилей по параметрам;
Отслеживать историю торгов по выбранному автомобилю;
Генерировать шаблоны документов на основании данных об автомобиле.
Настройка нестандартных отчетов
Также был реализован дополнительный раздел в системе для формирования нестандартных отчетов по разработанному модулю «Автомобили». В разработанном разделе пользователи системы могут формировать отчеты, которые необходимы для проведения аналитики продаж и оценки эффективности работы сотрудников.
Разработка интеграции между Битрикс24 и Аукционной платформой
Для корректной работы модуля «Автомобили» была произведена интеграция web-приложения «Аукцион» с системой Битрикс24. До проведения интеграции сотрудники компании работали параллельно в двух системах, что значительно увеличивало временные затраты на работу по каждой сделке.
Данная интеграция позволила в автоматическом режиме передавать информацию из из web-приложения в карточку автомобиля в Битрикс24, что существенно сократило время сотрудника компании на обработку рутинных операций.
После автоматизации этого процесса все данные по автомобилю автоматически появляются в карточке автомобиля, а новые зарегистрированные пользователи в приложении, создаются сразу в Битрикс24, также создается процесс в направлении по активации новых клиентов, ставятся задачи ответственным за процесс.
Разработка интеграции между Битрикс24 и «1С: Бухгалтерией»
Предыдущая CRM-система не имела связи с бухгалтерской учетной системой, что осложняло работу сотрудников на этапах получения и проведения оплаты, заключения договора и т.д. С целью организации корректной работы со сделками в в Битрикс24, своевременного отслеживания статуса оплат и этапов заключения договоров, возникла необходимость интеграции Битрикс24 с учетной системой «1С: Бухгалтерия».
Интеграция помогла автоматизировать процесс расчета с контрагентами, а именно: в системе появилась возможность отслеживания статуса по получению оплаты за автомобиль от покупателей и по переводу денег продавцам.
Результаты проекта
Внедрена коробочная версия Битрикс24;
Сделан перенос исторических данных из Zoho-CRM в Битрикс24;
Разработан отдельный модуль «Автомобили» для хранения информации по автомобилям в Битрикс24 и связи их со сделками и контрагентами (продавцами и покупателями);
Проведена интеграция с телефонией, соц. сетями, сервисами SMS и Email рассылок;
Внедрен новый способ генерации документов;
Проведена интеграция с web-приложением «Аукцион» и учетной системой «1С:Бухгалтерия»;
Благодаря внедренной CRM-системе данные из всех программ и приложений, которыми пользовались сотрудники компании ранее, оказались агрегированы в единой системе, что значительно сократило время на обработку заявок, выставление счетов на оплату, заключение агентских договоров и договоров купли-продажи.
Внедрение и кастомизация коробочной версии системы и разработка модулей интеграции позволила компании «Автомарт» выйти на новый уровень ведения бизнеса и увеличить объемы продаж за счет автоматизации основных процессов.