Как «Отечественный системный интегратор» внедрив Битрикс24 повысили эффективность и прозрачность работы отдела продаж
Описание заказчика
Заказчик является многопрофильной ИТ-компанией, лидером российской отрасли информационных технологий и партнером более двухсот пятидесяти мировых производителей оборудования и программных решений.

Основные направления деятельности организации:
  • стартапы и инновации;
  • решения для цифровой трансформации бизнеса;
  • разработка государственных и корпоративных ИС;
  • бизнес-приложения, специализированные ПО;
  • обслуживание инфраструктуры;
  • продажа оборудования и ПО.
Заказчик обратился с задачей, связанной с необходимостью перехода из иностранной CRM системы Salesforce в отечественный аналог, позволяющий решать задачи управления существующими бизнес-процессами продаж и сопровождением проектов, оперативно взаимодействовать с клиентами, а также вести аналитику и формировать итоговые отчеты.
Цели проекта
На этапе предпроектного обследования были выявлены следующие цели проекта:
  • Повышение эффективности и прозрачности работы отдела продаж;
  • Минимизация ошибок в расчетах и снижение влияния человеческого фактора;
  • Агрегирование актуальных данных по сделкам и счетам в разрезе финансовых лет, подразделений, ответственных сотрудников, товаров и др.;
  • Обеспечение возможности поэтапного закрытия проектов;
  • Автоматизация взаимодействия с дистрибьюторами и партнерами.
Задачи проекта
На основании указанных целей были сформированы следующие задачи проекта:
  • Базовая настройка предложенной CRM-системы на основании операционных процессов компании;
  • Миграция исторических данных из Salesforce;
  • Настройка бизнес-процессов для автоматического расчета финансовых и нефинансовых полей в сделках и счетах, а также для определения зависимостей между сделкой и связанными с ней счетами;
  • Разработка персонализированных отчетов по сделкам и счетам;
  • Разработка вкладки «Партнерские сделки» в карточке компании;
  • Интеграция предложенной CRM-системы с CRM-формами на сайте и телефонией.
Описание проекта
Настройка CRM-системы Битрикс24 и миграция исторических данных

В ходе первого этапа работ была реализована первоначальная настройка следующего функционала системы:
  • структуры компании, включая отделы и подотделы;
  • воронки Лидов;
  • двух воронок продаж, предназначенных для проектов с крупным и СМБ бизнесом;
  • карточек Контакта, Компании, Лида, Сделки и Счета, в том числе настройка обязательности их заполнения на определенных стадиях и настройка видимости для конкретных сотрудников;
  • распределения прав пользователей между административным, управленческим и операционным уровнями.
Нами также была осуществлена миграция исторических данных Заказчика по сделкам, контактам и компаниям из системы Salesforce в Битрикс24.

Реализация возможности поэтапного закрытия проектов и разработка персонализированных отчетов

В рамках второго этапа была реализована возможность поэтапного закрытия проектов, включающая ведение нескольких счетов в рамках одной сделки. Данный объем работ включал настройку бизнес-процессов, позволяющих:
  • рассчитывать НДС и Налог на прибыль в зависимости от выбранного юридического лица и типа товара;
  • рассчитывать планируемую маржу проекта;
  • заполнять отдел в зависимости от выбранного товара;
  • суммировать в сделке значения финансовых и списочных полей счетов;
  • рассчитывать сумму проекта в зависимости от вероятности его успешной реализации и другие.
Также, в рамках данного этапа было разработано два персонализированных отчета:
  • Отчет «Планируемые продажи учетного года», позволяющий агрегировать финансовую и иную информацию по всем счетам в системе, в том числе в разрезе отделов и подотделов. Функционал отчета позволяет фильтровать счета, например, по ответственному сотруднику, кварталу, товару, содержит расчетные поля, а также возможность выгрузки отчета в формате Excel с сохранением расчетных формул.
  • «Финансовый отчет по сделкам и счетам», позволяющий осуществлять фильтрацию по сделкам и счетам одновременно с возможностью сортировки по клиенту или дате подписания контракта, а также выгрузки в Excel.
Автоматизация взаимодействия с дистрибьюторами и партнерами

В рамках третьего этапа перед нами стояла задача организовать работу Заказчика с дистрибьюторами и партнерами, иметь возможность видеть аналитику по проектам в разрезе каждого дистрибьютора или партнера, а также определять финансовый результат в данных проектах.

Для реализации указанных целей в карточке компании была разработана и добавлена вкладка «Партнерские сделки», куда подгружаются все сделки, в которых компания была указана как дистрибьютор или партнер.

Также в разрезе дистрибьюторов и партнеров были разработаны отчеты, позволяющие вести аналитику по плану продаж по каждой компании в части выполнения этого плана за финансовый год.
Интеграция предложенной CRM-системы с CRM-формами на сайте и телефонией

На завершающем четвертом этапе взаимодействие с Заказчиком перешло в формат технической поддержки, в рамках которой в том числе была реализована задача автоматизации процесса получения и обработки новых заявок от потенциальных клиентов.

Нами была настроена интеграция CRM-форм с сайта Заказчика и воронки Лидов, а также интеграция с телефонией Билайн, позволяющая фиксировать звонки клиентов в системе, а также осуществлять их первичную фильтрацию.
Результаты проекта
Была проведена настройка системы Битрикс24, а также разработаны персонализированные отчеты и функционал для работы с партнерами и дистрибьюторами. Менеджеры получили доступ к актуальной финансовой информации по сделкам.

Это позволило компании оптимизировать работу отдела продаж, сократить временные и трудовые затраты на определенные рабочие операции, повысить прозрачность процессов за счет формирования актуальной аналитики в системе, а также улучшить качество обслуживания клиентов за счет автоматизации.
Внедрение Битрикс24, миграция данных из Zoho CRM, настройка интеграций, разработка модулей
Внедрение Битрикс24, разработка модуля «Недвижимость», настройка бизнес-процессов
Наши проекты
КЕЙСЫ
ДРУГИЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Настройка Битрикс24, интеграция с IP-телефонией, сервисом email и SMS рассылок
Внедрение Битрикс24, настройка бизнес-процессов, миграция данных из Salesforce
Интеграция Битрикс24 и 1С:УНФ, автоматизация бизнес-процессов, интеграция с ЭДО, СДЭК, Юkassa