НГ-транс

Описание заказчика

Заказчиком в данном проекте является компания, занимающаяся перевозкой грузов автотранспортом. В виду специфики бизнеса, сделки с клиентами содержат множество информации о перевозимом грузе.

Цели и задачи проекта

Первоначальным запросом Заказчика была интеграция с системой ATI, решающая задачу передачи данных о грузе из amoCRM в ATI, которые вносятся менеджерами вручную в двух системах. Основной целью интеграции было уменьшение нагрузки на менеджеров и снижение риска появления человеческой ошибки при ручном переносе данных.

Описание проекта

На момент начала сотрудничества Заказчик уже имел внедренную систему amoCRM. Преимуществом amoCRM является возможность внедрения виджетов, разработанных индивидуально под запрос или задачу Заказчика.

Для интеграции amoCRM с сервисом ATI был разработан виджет, который по нажатию кнопки «Создать груз в ATI» автоматически создает груз в ATI с информацией из сделки amoCRM.

После создания груза в системе ATI, в поле «id груза в ATI» вписывается идентификатор груза в системе, что позволит осуществлять быстрый поиск необходимого груза:

Интеграция amoCRM с ATI позволила избавить менеджеров от двойной работы и снизить риск появления человеческой ошибки при ручном переносе данных.

Интеграция с 4logist

Помимо ATI, Заказчик использует систему 4logist для хранения информации по заказам и перевозкам, а также для ведения документооборота по ним. Основной проблемой, с которой обратился Заказчик, также как и с ATI, была необходимость ручного переноса информации о сделке из одной системы в другую, что, помимо риска появления человеческой ошибки при переносе данных, влекло за собой периодические «потери» заказов и хранение неполного списка сделок в amoCRM.

В ходе работы над интеграцией между системами amoCRM и 4logist:

  • Развернута база данных для хранения и синхронизации информации о заказах и сделках двух систем;
  • Передача данных о заказе из 4logist в amoCRM;
  • Синхронизация статусов заказа и сделки;
  • Инициирование создания сделки в amoCRM, если в системе нет соответствующей заказу из 4logist сделки.

Необходимо уточнить, что у системы отсутствуют веб-хуки[1], что упростило бы задачу интеграции, так как они позволяют системно отслеживать изменения и обновления данных. В нашем случае, отдельная база данных была необходима для хранения информации о заказах из 4logist и синхронизации со сделками в amoCRM.

Аналогично с интеграцией с ATI, интеграция amoCRM с 4logist позволила избавить менеджеров от двойной работы, снизить риск появления человеческой ошибки при ручном переносе данных, а также избежать возможные потери некоторых сделок.

Разработка и внедрение Telegram-бота. Переадресация сообщений в WhatsApp

С целью автоматизации коммуникации Заказчика с клиентами и внедрение нового канала коммуникации, в рамках проекта был разработан Telegram-бот, внедрение которого позволило автоматизировать следующие процессы:

  • Получение запроса на расчет стоимости перевоза. Бот запрашивает у пользователя необходимые для расчета данные и объединяет их в сделку в amoCRM. После назначения ответственного по сделке, пользователю бота автоматически приходит информация об успешном получении запроса с контактами ответственного менеджера.
  • Отправка информации по заказу из системы 4logist. Это избавило менеджеров от необходимости отправки большого количества информации через различные каналы коммуникации.
  • Отправка сообщений по событиям в amoCRM (изменение статуса сделки, появление новой информации в сделке и т.д.). Регулярное информирование клиента о статусе сделки сделало процесс заключения сделки более прозрачным и понятным.
  • Информирование клиента о количестве баллов по программе лояльности. По нажатию кнопки в боте или после успешного завершения сделки в amoCRM, клиент получает информацию о количестве накопленных баллов по карте лояльности. Таким образом, в любой момент клиент может получить актуальную информацию по своей карте лояльности.
  • Получение от клиентов обратной связи. С помощью бота клиент может сформировать отзыв или пожелание, которое потом отправляется на почту менеджера.
  • Ответы на вопросы клиента. Для реализации возможности оперативно давать ответы на вопросы был реализован отдельный чат в Telegram, таким образом:
  • Клиент отправляет вопрос в боте
  • Бот пересылает сообщение от клиента в специальный чат
  • Любой менеджер, добавленный в чат, может выделить нужное сообщение и отправить на него ответ в чате
  • Бот пересылает ответ менеджера клиенту в боте

Помимо этого, раз в две недели бот отправляет сообщение-напоминание о компании авторизованным пользователям, а также по запросу может предоставить подробную информацию о компании.

При авторизации клиента в боте, он автоматически синхронизируется с контактом в amoCRM, что позволит корректно осуществлять дальнейшую коммуникацию с клиентом. Если авторизованный пользователь в боте, не был найден в amoCRM, то в базе автоматически создается новый контакт.

Так как не все клиенты Заказчика используют Telegram и отдают предпочтение другому мессенджеру – WhatsApp, появилась необходимость, при отсутствии авторизации клиента в Telegram-боте, переадресовывать сообщения в WhatsApp. Поэтому некоторая информация, отправляемая по событиям из систем amoCRM и 4logist, которая не требовала первичного запроса от самого клиента, отправляется клиенту напрямую в WhatsApp.

Внедрение Telegram-бота и интеграция с WhatsApp позволила значительно улучшить коммуникацию и взаимодействие Заказчика с клиентами, а также увеличить уровень лояльности клиентов.

Разработка виджета для подбора перевозчиков

Предпосылки разработки виджета для подбора перевозчиков в amoCRM:

При поиске перевозчиков для клиентов, логисты (сотрудники со стороны Заказчика) отправляют параметры груза (по сделке) различным перевозчикам. Это занимает много времени, т.к. большому количеству перевозчиков необходимо отправить идентичное сообщение по почте/WhatsApp, а данные для сообщений копируются из полей в сделке. Помимо этого, чтобы найти нужного перевозчика, приходилось фильтровать сделки в amoCRM по нескольким параметрам, и в каждой сделке отдельно находить контакты подходящего перевозчика.

Для решения данной проблемы и автоматизации процесса поиска перевозчиков и взаимодействия с ними были разработаны:

  1. Кастомные (нестандартные для amoCRM) поля в форме таблицы в карточке сделки, в которых логисты теперь заполняют информацию о перевозчиках (название компании-перевозчика, имя контактного лица, телефон, почта). В таблице имеется возможность добавления «+», удаления «-» и сохранения «٧» строк в таблице.
  2. Виджет для подбора перевозчиков, который располагается в правом меню виджетов в amoCRM.

Данные из таблиц в исторических сделках, в зависимости от параметров груза в целевой сделке, подтягиваются виджетом по подбору перевозчиков в специальную таблицу.

Процесс подбора перевозчиков и получения списка подходящих перевозчиков:

  1. В целевой (текущей сделке) в правом меню интерфейса amoCRM нажимается кнопка «Подобрать перевозчика»
  2. Виджет выводит список подходящих по параметрам перевозчиков
  3. Точечная/массовая отправка сообщений перевозчикам через WhatsApp

Сформированный список перевозчиков выглядит следующим образом:

При нажатии на любую из иконок мессенджера WhatsApp, открывается всплывающее окно, содержащее текст отправляемого сообщения. Текст сообщения можно редактировать, а основная часть сообщения содержит информацию о грузе и автоматически подтягивается из полей текущей сделки:

Таким образом, перед отправкой сообщений перевозчикам, менеджер имеет возможность перепроверить сообщение и, при необходимости, скорректировать его.

Результаты

Разработка виджета по подбору перевозчиков позволила ускорить и автоматизировать процесс подбора перевозчиков, а также избавила логистов от ручной работы.